Устав Фонда

“УТВЕРЖДЕН”
Учредительным собранием
Протокол от 20.05.2015 г.

УСТАВ
Регионального общественного фонда развития
науки и культуры «АРКАДАШ»

г. Уфа, 2015 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Региональный общественный фонд развития науки и культуры «АРКАДАШ» (далее по тексту – Фонд), является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей социальные, благотворительные, культурные цели.

Фонд является юридическим лицом, не имеющим в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

Фонд учрежден физическими лицами – гражданами Российской Федерации:

  1. Бабичева Тансулпан Догиевна;
  2. Муратов Игорь Маратович;
  3. Галикаева Айгуль Ришатовна.

1.2. Полное наименование Фонда на русском языке:

Региональный общественный фонд развития науки и культуры «АРКАДАШ»;

1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: РОФ развития науки и культуры «АРКАДАШ».

1.4. Фонд действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных организациях», Федерального закона «О некоммерческих организациях», иных федеральных законов и нормативно правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность некоммерческих, в том числе общественных организаций и настоящим Уставом.

1.5. Фонд имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом в соответствии с действующим законодательством, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Фонд имеет собственный баланс, круглую печать со своим полным наименованием, угловой штамп, расчетный, валютный и иные счета.

Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

1.7. Вмешательство в деятельность Фонда органов государственной власти и местного самоуправления, равно как и вмешательство Фонда в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не допускается, кроме случаев, прямо предусмотренных федеральным законом.

1.8. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и свободы в определении направлений своей деятельности, внутренней структуры, форм и методов своей деятельности, гласности. Фонд создан без ограничения срока его деятельности.

1.9. Местонахождение Фонда: Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Уфа

1.10. Граждане и юридические лица могут оказывать содействие Фонду как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

 

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

2.1. В интересах достижения уставных целей и осуществления видов деятельности Фонд вправе:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности;
  • взаимодействовать с зарубежными и международными учреждениями и организациями по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с достижением целей и видов деятельности Фонда, в порядке, предусмотренных действующим законодательством;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издание научной и научно-популярной литературы в уставных целях;
  • учреждать хозяйственные общества или участвовать в них, в том числе с иностранными инвестициями в соответствии с действующим законодательством, вступать в ассоциации и союзы.
  • выступать с инициативами по вопросам, связанным с достижением целей и видов деятельности Фонда, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления;
  • осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и видами деятельности Фонда.

2.2. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также положения, предусмотренные её учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения Правления и данных о руководителе Фонда в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, на проводимые ею мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Фонда, в ознакомлении с ее деятельностью в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
  • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

 

3. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

3.1. Основными целями создания и деятельности Фонда являются:

Формирование имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и направление данного имущества и средств на развитие науки и культуры в Республике Башкортостан путем поддержки культурных и научных проектов реализуемых на территории или в непосредственной связи с Республикой Башкортостан в форме научных изысканий, социокультурных проектов (театральные постановки, литературные произведения, изобразительное искусство и другие формы) и иных мероприятий, связанных с поддержкой, развитием и популяризацией науки и культуры народов Республики Башкортостан.

3.2. Предметом деятельности фонда является реализация следующих видов деятельности:

а) проведение отбора на конкурсной основе проектов с последующим выделением финансирования на ведение научно-исследовательской деятельности в области точных и гуманитарных наук.

б) проведение отбора на конкурсной основе проектов направленных на развитие культуры народов Республики Башкортостан, представляемых физическими и юридическими лицами, с последующим выделением победителям конкурсов грантов на финансовое обеспечение проектов;

в) организация научных мероприятий (конференций, семинаров, выставок и др.), в том числе международных, по направлениям деятельности Фонда;

г) осуществление в установленном порядке подготовки, выпуска и распространения информационных и иных материалов о деятельности Фонда, публикация в печати и распространение через электронные средства массовой информации объявлений о проведении конкурсов по отбору проектов и об итогах состоявшихся конкурсов;

д) издание бюллетеня, содержащего информацию о наиболее значимых проектах, реализованных при участии Фонда, и распространение его бесплатно среди заинтересованных органов государственной власти и ведущих государственных научных организаций, публикация методических, аналитических и иные материалы, связанных с деятельностью Фонда;

3.3. Для достижения своих целей Фонд может взаимодействовать с аналогичными отечественными и зарубежными организациями, а также с органами государственной власти и местного самоуправления, в т.ч. по следующим вопросам:

  • организация сотрудничества и обмена опытом с заинтересованными лицами, разделяющими цели Фонда;
  • деятельность в области научного и культурного обмена: организация научных конференций, экскурсионных мероприятий, фестивалей, выставок, аукционов и иных подобных мероприятий в России и за рубежом.

 

4. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ФОНДА

4.1 Фонд вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

4.2. В соответствии с действующим законодательством Фонд вправе создавать на территории Российской Федерации филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом за счет Фонда, имеют собственные балансы (сметы), входящие в консолидированный баланс Фонда. Филиалы и представительства действуют на основании Положения, утвержденного Советом Фонда.

Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и на балансе Фонда.

4.3. Руководители филиалов и представительств назначаются Президентом Фонда на основании решения Совета фонда, и действуют на основании доверенности, выданной Президентом.

4.4. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Фонд.

 

5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ФОНДА

5.1. Органами управления и контроля Фонда являются:

  • Совет фонда;
  • Президент Фонда;
  • Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор);
  • Попечительский совет.

5.2. Совет фонда является высшим органом управления Фонда.

5.2.1. Основная функция высшего органа управления Фонда – обеспечение соблюдения целей, в интересах которых он создан.

5.2.2. Совет фонда собирается по необходимости, но не реже 2 раз в год.

Внеочередной Совет фонда может быть созван:

а) по решению:

  • Президента Фонда;

б) по письменному обоснованному требованию:

  • не менее одной трети членов Совета Фонда;

в) Контрольно- ревизионной комиссии (Ревизора);

г) Попечительского Совета.

5.2.3. Совет Фонда правомочен принимать решение, если в нем принимает участие более половины членов Совета Фонда.

5.2.4. Совет фонда созывается Президентом Фонда, который определяет дату, время, место проведения и повестку дня. Президент Фонда оповещает членов Совета Фонда путем письменного уведомления с указанием даты, время, места проведения Совета фонда и повестки дня либо посредством телефонной связи. Письменное уведомление направляется членам Совета Фонда не ранее чем за 14 дней до даты проведения Совета фонда, в т.ч. внеочередного.

5.2.5. На собрании Совета фонда председательствует Президент Фонда.

Для ведения протокола Совета фонда простым большинством голосов избирается секретарь.

Решения Совета фонда оформляются в виде протокола и подписывается Президентом и секретарем.

5.2.6. К исключительной компетенции Совета фонда относится:

  • определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;
  • образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;
  • принятие решений о создании фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них фонда;
  • принятие решений о создании филиалов и (или) об открытии представительств фонда;
  • изменение устава фонда, если эта возможность предусмотрена уставом;
  • одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;
  • внесение изменений и дополнений в Устав Фонда, утверждение его в новой редакции;
  • избрание Президента, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора), досрочное прекращение их полномочий в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;
  • формирование Попечительского совета, ротация его членов.
  • определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  • заслушивание отчетов Президента, Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);
  • утверждение финансового плана и бухгалтерского баланса;
  • утверждение годового плана и бюджета Фонда, его годового отчета;
  • участие Фонда в других организациях;
  • создание филиалов, открытие представительств;
  • назначение сроков проведения очередных и внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • обращение в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
  • избрание и отзыв с должности Президента Фонда;
  • определение количественного состава Попечительского совета и Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);
  • решение других вопросов деятельности Фонда, не отнесенных к компетенции его других органов и должностных лиц;
  • утверждение благотворительных программ.

5.2.7. Решения Совета Фонда по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления Фонда принимается 2/3 голосов членов Совета Фонда, присутствующих на собрании Совета фонда.

По остальным вопросам решения принимаются простым большинством голосов членов Совета Фонда, присутствующих на собрании Совета Фонда.

 

5.3. Президент Фонда.

5.3.1. Президент Фонда является единоличным исполнительным органом.

5.3.2. Президент Фонда избирается Советом Фонда.

Срок полномочий Президента Фонда составляет 5 (пять) лет. Президент действует от имени Фонда без доверенности. Президент Фонда председательствует на собрании Совета Фонда.

5.3.3. К компетенции Президента Фонда относится решение следующих вопросов:

утверждение планов (программ) деятельности Фонда, кроме планов, отнесенных к исключительной компетенции Совета фонда:

  • распоряжение имуществом Фонда;
  • утверждение штатного расписания, системы и размеры оплаты труда сотрудников.
  • представление Фонда в органах государственной власти и местного самоуправления, других организациях без доверенности;
  • обеспечение открытого доступа, включая доступ средств массовой информации, к ежегодным отчетам Фонда;
  • обеспечение реализации планов (программ) деятельности Фонда;
  • руководство деятельностью Фонда;
  • заключение гражданско-правовых сделок;
  • подписание от имени Фонда необходимых документов;
  • выдача доверенностей от имени Фонда;
  • открытие в банках расчетных, валютных и другие счетов;
  • заключение и расторжение от имени Фонда трудовых договоров с сотрудниками фонда;
  • ежегодно представление в налоговый орган и в орган, принявший решение о государственной регистрации Фонда, отчетов и сведений о деятельности Фонда в соответствии с действующим законодательством;
  • организация и обеспечение бухгалтерского учета и отчетности;
  • созыв Совета фонда, оповещение членов Совета, определение даты, времени, места проведения и определение повестки дня Совета фонда;
  • обеспечение исполнения решений органов и должностных лиц Фонда;
  • решение всех вопросов, связанных с деятельностью Фонда, не отнесенных к компетенции других органов Фонда.

5.3.4. Досрочное прекращение полномочий Президента Фонда возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию на основании письменного заявления;
  • систематического нарушения требований действующего законодательства в сфере некоммерческих организаций и положений настоящего Устава;
  • действий, дискредитирующих Фонд, наносящих ему моральный или материальный ущерб;
  • систематического невыполнения решений руководящих и контрольных органов и должностных лиц Фонда, а также своих полномочий, предусмотренных Уставом;
  • смерти Президента;
  • потерей связи с Фондом более 6 месяцев.
  • по письменному обоснованному требованию не менее 2/3 членов Совета Фонда .

 

5.4. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

5.4.1. Попечительский совет на общественных началах осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принимаемыми решениями и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда и соблюдением законодательства Российской Федерации.

5.4.2. К компетенции Попечительского совета относится:

  • Надзор за деятельностью Совета Фонда.
  • Надзор за деятельностью Президента Фонда.

5.4.3 Попечительский совет имеет право:

  • ознакамливаться с заключением Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора);
  • требовать проведения внеочередных ревизий финансовой и хозяйственной деятельности Фонда;
  • осуществлять надзор за использованием средств Фонда;
  • Все решения принимают большинством голосов от числа членов Попечительского совета.

5.4.4. Попечительский совет формируется Советом Фонда и действует в соответствии с Положением о нем, утверждаемым Советом Фонда.

5.4.5. Попечительский совет избирается сроком на 3 (три) года.

5.4.6. Включение в члены Попечительского совета возможно только с согласия приглашенного гражданина.

5.4.7. Попечительский совет состоит не менее чем из 3-х членов.

5.4.8. Требования к кандидатам в члены Попечительского совета устанавливаются в Положении о Попечительском совете. Любой член Попечительского совета может быть неоднократно переизбран на новый срок.

5.4.9. Выход из членов Попечительского совета возможен по:

  • личному заявлению члена;
  • решению большинства членов Попечительского Совета и/или Совета Фонда при наличии основания, порочащего деловую репутацию Фонда;
  • в случае смерти члена Попечительского совета.

 

5.5. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор)

5.5.1. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) избирается Советом фонда сроком на 5 лет.

5.5.2. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) проводит ревизии финансовой и хозяйственной деятельности Фонда.

5.5.3. Число членов контрольно-ревизионной комиссии определяется Советом фонда. В состав Контрольно-ревизионной комиссии (являться Ревизором) не может входить Президент Фонда.

5.5.4. Контрольно-ревизионная комиссия (Ревизор) готовит заключение к годовому отчету и балансу и представляет его Совету фонда и Попечительскому совету по его требованию.

Совет фонда утверждает заключение Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора).

5.5.5. Все должностные лица Фонда обязаны по запросу Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) представлять необходимую информацию и документы.

5.5.6. Досрочное прекращение полномочий члена Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) Фонда возможно в следующих случаях:

  • по собственному желанию на основании письменного заявления;
  • систематического нарушения требований действующего законодательства в сфере некоммерческих организаций и положений настоящего Устава;
  • действий, дискредитирующих Фонд, наносящих ему моральный или материальный ущерб;
  • систематического невыполнения решений руководящих и контрольных органов и должностных лиц Фонда, а также своих полномочий, предусмотренных Уставом (в указанном случае, Совет Фонда принимает решение об избрании нового члена Контрольно-ревизионной комиссии) (Ревизора);
  • смерти члена Контрольно-ревизионной комиссии (Ревизора) (в указанном случае, Президент фонда созывает внеочередное собрании Совета фонда и вносит предложение об избрании нового члена Контрольно-ревизионной комиссии) (Ревизора);
  • потерей связи с Фондом более 6 месяцев.
  • по письменному обоснованному требованию не менее 2/3 членов Совета Фонда.

 

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Учредители и лица, занимающие должности в органах управления Фонда не могут использовать имущество Фонда в собственных интересах.

6.2. Фонд использует имущество в целях, определенных настоящим уставом.

6.3. Фонд ведет бухгалтерский учет, финансовую отчетность.

6.4. Фонд вправе назначать аудиторскую проверку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.5. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности государственным органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом фонда.

6.6. Сведения о размерах и структуре доходов фонда, а также сведения о размерах его имущества, его расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

6.7. Прибыль Фонда не перераспределяется между его учредителями, а направляется на реализацию целей, для осуществления которых Фонд создан.

6.8. В собственности Фонда могут находиться: здания, сооружения; оборудование; денежные средства; ценные бумаги; другое имущество, если иное не предусмотрено федеральными законами; результаты интел­лектуальной деятельности.

6.9. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу Фонда, пожеланиям благотворителя.

6.10. Имущество Фонда не может быть передано (в формах продажи, оплаты товаров, работ, услуг и в других формах) учредителям Фонда на более выгодных для них условиях, чем для других лиц.

6.11. Источниками формирования имущества Фонда являются:

добровольные имущественные взносы учредителей;

благотворительные пожертвования, в том числе и носящие целевой характер, предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной и натуральной форме;

доходы, получаемые от собственности фонда;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по ценным бумагам и вкладам;

доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных Фондом;

иные не запрещенные законом поступления.

6.12. Использование имущества фонда для реализации благотворительных программ:

  • Благотворительной программой является комплекс мероприятий, утвержденных высшим органом управления благотворительной организацией и направленных на решение конкретных задач, соответствующих уставным целям этой организации.
  • Благотворительная программа включает смету предполагаемых поступлений и планируемых расходов (включая оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительной программы), устанавливает этапы и сроки ее реализации.
  • На финансирование благотворительных программ (включая расходы на их материально-техническое, организационное и иное обеспечение, на оплату труда лиц, участвующих в реализации благотворительных программ, и другие расходы, связанные с реализацией благотворительных программ) должно быть использовано не менее 80 процентов поступивших за финансовый год доходов от внереализационных операций, поступлений от учрежденных благотворительной организацией хозяйственных обществ и доходов от разрешенной законом предпринимательской деятельности. При реализации долгосрочных благотворительных программ поступившие средства используются в сроки, установленные этими программами.

6.13. Собственником имущества является Фонд. Каждый отдельный учредитель Фонда не имеет права соб­ственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.

 

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

7.1. Решения об изменении и дополнении в устав, а также принятие его в новой редакции принимаются решением Совета фонда.

7.2. Изменения и дополнения в устав Фонда, его новая редакция подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.

 

8.  ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

8.1. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

8.2. Фонд может быть ликвидирован, если:

имущества Фонда недостаточно для реализации его целей и вероятность получения необходимого иму­щества нереальна;

цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

Фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных настоящим уставом; в других случаях, предусмотренных законом.

8.3. После ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, указанные в уставе Фонда.

Очередность удовлетворения требований кредиторов при ликвидации Фонда устанавливает действующее законодательство.

8.4. Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, не может быть распределено между учредителями Фонда.

8.5. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.

8.6. Решение о ликвидации Фонда направляют в орган, зарегистрировавший Фонд, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

8.7. Дела ликвидированного Фонда (учредительные документы, приказы, и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.